ВЫБОР СВЕЧИ

Сбор полезного и нужного правил рецептов и советов.
Сюда будем помещать то что стоит прочитать новичкам.
Данный раздел закрыт для публикации, это скорее справочник.

Модераторы: lordworld, elementale, Demyan Очумелкин, Sekard

ВЫБОР СВЕЧИ

Сообщение PetrCV » 26 янв 2009, 22:51

RegisterUser писал(а):Проблема.......... запускаю двигатель, с накалом работает нормально, как только убираю накал глохнет при любой температуре двигателя. Купил новую свечку 6 тоже самое...... правда у нее как и у всех первая спираль не горит......


У свечи должны все сегменты гореть. Иначе так и будет работать, только на высоких оборотах. Купи свечку более тонкой спиралью.
Модели: чего только не было, чем только не занимался.
Аватара пользователя
PetrCV
модератор
 
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 14:52
Откуда: Красноярск
введите второе по величине число: 17
антиспамер: Нет

Re: ВЫБОР СВЕЧИ

Сообщение Женя » 26 янв 2009, 23:28

Так "тоньше" ОС-вской 3-шки и нет-же ничего ! Или я не прав ?

Вот такая-же история и была у меня с мотором ASP25 (Авиа вариант), как только начались первый минусовые температуры.
Никакие свечки (пробовал OS-3,8 и R-5) не меняли режим работы мотора - глохнен на холостых, как только снимешь накал! (Я поэтому и поднял тогда снова тему о "подкалах"). При этом мотор, еще упорно пытался заводится в обратную сторону...
Топливо было то-же самое, что и перед нормальной работой мотора, при плюсовой погоде. С 15% нитры.

Саша (Азуро), посоветовал слегка "разжать" мотор, если смена свечей не поможет. Добавив одну прокладку под головку!
Но честно говоря, я просто заменил мотор... :D
С уважением ко всем участникам форума.
Аватара пользователя
Женя
Бывалый
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 11:54
Откуда: Красноярск

Re: ВЫБОР СВЕЧИ

Сообщение Женя » 27 янв 2009, 00:42

Вот "картинка". Разжуйте по тексту.
Все-же когда на улице холодно - свечу какую ставим ? "Горячую" , или "холодную" ? :D
Вложения
osheatrange_new.jpg
С уважением ко всем участникам форума.
Аватара пользователя
Женя
Бывалый
 
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: 15 окт 2006, 11:54
Откуда: Красноярск

Re: ВЫБОР СВЕЧИ

Сообщение Костас » 27 янв 2009, 04:02

ладно разжую 8) : холодно - ставим горячую свечу, тепло - холодную.
у большинства производителей цифирь меньше - свеча горячее.
FirePower и Webra - чем больше номер, тем свеча "горячее". Вроде только у них.
RB подбирает свечи по содержанию нитры - цифра меньше - нитры меньше.
Associated LRP - Х.з.
Novarossi - аналогично ОС.
Racers Edge - аналогично.
Enya - аналогично.
ТТ - х.з.
HPI и OFNA - аналогично.

По схеме:

Земля(зеленая маркировка)

P8 - особо холодная. Для особо горячих и "турбомоторов".

R5 - гоночная свеча для бедной смеси, топлива с высоким содержанием нитро и высокооборотистых моторов масштаба 1/8.

А5 - несколько холоднее чем #8 и подходит для езды в режиме газ вкл/выкл на масштабах 1/10 и 1/8.

Р-7 - всепогодная для "турбомоторов".

LC4 - для хитровы...х моторов масштаба 1/10 как у Траксас Т-Макс и Рево.

#8 - среднегорячая свеча для гонок масштаба 1/8 и большинства 12х - 21х моторов лодок и траков.

Р-6 - горячая свеча для 12х - 21х "турбомоторов".

LC3 - горячая свеча с длинной юбкой для Траксас 2.5 и других моторов 1/10.

A3 - горячая свеча с длительным сроком жизни и меньшей, чем у других стоимостью, для новичков настройки 12х - 15х моторов.

Р-3 - дюже горячая свеча для мотора 18MZ и других "турбомоторов".


1)Турбомотор - мотор с турбобошкой :lol:

2) Стоит отметить, что для "них" холодно - это когда ниже +5. По этому - 3ка, предназначенная для поджига богатой смеси, у нас - "зимняя".


Авиа(синяя маркировка):

F - свеча для многоцилиндровых и 4х тактных моторов.

А5 - среднехолодная для 60х моторов и больше.

#8 - среднегорячая свеча для большинства 2х тактных авиамоторов.

А3 - долгоживущая горячая свеча для 2х тактных моторов больше 60го.


Это маркировка O.S.
O'Donnell маркирует вообще непонятно #99, #77, #102, красные, синие и пр. : http://www.odonnellracing.com/glowplugs/index.html



Чтение свечи(взято с rc-auto.ru):

1. Спираль и окружающий низ свечи влажные, с похожей на новую блестящей спиралью = богатая сторона оптимальной мощности 85%.
2. Спираль и окружающий низ свечи начинают высыхать, и спираль начинает становиться серой = очень близко к оптимальной мощности 95%.
3. Спираль и окружающий низ свечи сухие, спираль полностью серая, но не деформирована = оптимальная мощность 100%.
4. Спираль и окружающий низ свечи сухие, спираль деформирована = слегка бедная смесь, ОПАСНО!
5. Спираль и окружающий низ свечи сухие, спираль разорвана и деформирована или сгорела = предельно бедная смесь, возможно повреждение двигателя!

1. Если спираль немного сплющена и погнута - это значит, что компрессия слишком большая. Если Вы ездите на топливе с большим содержанием нитрометана (25% и больше), то это может быть основной причиной. В этом случае Вам нужно проверить число шайб под головкой охлаждения и добавить еще одну. Или же можно добавить еще одно медное кольцо под свечку.
2. Если спираль тусклая, как будто ее обработали наждачной бумагой, то это значит что топливная смесь слишком "бедная". В этом случае есть вероятность причинить вред двигателю. Вы рискуете разрушить спиральный элемент, и он может упасть в цилиндр и повредить поршень/гильзу. В данном случае следует заменить старую свечу на новую и "обогатить" двигатель (вывернуть "иглу" на 1/8 оборота).
3. Если резьба имеет темный цвет и свечка кажется мокрой, топливная смесь слишком "богатая" и двигатель не развивает всей мощности. Вы должны обеднить двигатель, немного завернув иглу. Если цвет резьбы свечи коричневый, Ваш двигатель работает при повышенной температуре. Если она черная - двигатель слишком перегревается.
4. Когда спираль блестит и на ней не видно никаких изъянов, Ваш двигатель настроен хорошо.
Третий закон Мёрфи: «изо всех возможных неприятностей произойдёт именно та, ущерб от которой больше»
Умная мысль: Кроилово ведет к попадалову.

P.S.
Я не злой. Я просто не добрый...
Аватара пользователя
Костас
Бывалый
 
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 22:32
Откуда: Красноярск

Re: ВЫБОР СВЕЧИ

Сообщение alexlord » 27 янв 2009, 12:22

Из опыта.
Если мотор работает не так как хочется и бубен не помогает.... Но при этом:
набежали тучи, прошол дождь, просто потеплело /похолодало - тогда смените свечу вопреки всем советам и логике. иногда помогает. :twisted:

Метанольники очень чувствительны к изменению влажности давления и прочего... короче болеют ревматизмом :D и помогают им две вещи - 1.пилюля внутрь - нитры побольше или поменьше это в основном к автомоторам.
2.прогревания
а) местные - смена свечи на другую погорячее или наоборот похолоднее.
б) общие - укутывание в одеяло головки цилиндра. когда холодно.
есть еще третье средство но это уже из хирургии :x . изменение колличества прокладок под головкой.

Естественно что при этом мотор прошол техосмотр и признан годным к надругательсву (тобиш эксплуатации на модели)
Иногда грешим на бубен а у нас на самом деле пациент в реанимацию просится а мы его на гоночный трек тащим.
Варианты: а)умер коренной подшипник - результат перегрев мотора без видимых причин. б)задир на гильзе тоже греемся.

Ну и еще из разряда головотяпства. СВЕЧУ ЗАВЕРНИ ДО УПОРА!!!!!!!!!!! НО БЕЗ ФАНАТИЗМА!!!!!!!!

ps: все это относится к мотору с настроенным карбюратором.
Модератор.
Вобще я мягкий и пушистый, но на этом форуме админ... просто АДМИН!!!!. ;)

Dron RACING
JR 9X 2,4
Аватара пользователя
alexlord
Site Admin
 
Сообщения: 3203
Зарегистрирован: 11 июн 2006, 14:14
Откуда: Красноярск

Re: ВЫБОР СВЕЧИ

Сообщение PetrCV » 27 янв 2009, 23:50

Я из этой картинки особо ничего не понятно в плане закономерности Но есть вот такая чудная статья: http://www.srcsclub.com/pdf/GeneralGlow ... mation.pdf
То что в ней написано абсолютно подтверждается моим личным опытом.

Переведу, резюмируя, основные моменты, которые кое что проясняют:

Так вот.
1.
"Горячая свеча" - и называется горячей потому что она быстрее нагревается, быстее становится горячей!
У горячих свечей, как правило, тоньше спираль.
"Холодная свеча - называется холодной по тому что она дольше и хуже нагревается, но зато дольше служит и выдержывает большие температуры. У холодных свечей, как правило, толше спираль.

2. Выбор свечи зависит в основном от 3 факторов
а. Температуры окр. среды.
б. Оборотов двигателя.
c. Содержвние нитрометана в топливе, в меньшей степени чем a, б.

Теперь немного поясним второй пункт.
a.
Если температура в которой работает мотор низкая, то используте более горячую свечу. Она легче и быстрее нагревается.

б. Если у вас низкооборотистый и малофорсированый мотор используйте более горячую свечу т.к. холоная не будет успевать нагреваться до нужной
температуры. И наооборот на высокооборотистых моторах используется более холодная свеча. Она успеет прогрется и дольше прослужит.

с. Если вы используете топливо с малым содержанием нитры, меньше чем 24% - то используйте более горячую свечу. Топливо с большим
содержанием нитры сильнее нагревает мотор и в этом случаи используют более холодную свечу.

Зимой, фактор температуры окр. среды выходит на первое место. И только по этому уже нужно применять горячую свечу. Даже автомобильные, высокооборотисные моторы не могут прогрется уже при -10С. И кол-во нитры тут роли не играет.

Летом когда моторы хороше прогреваются уже нужно использовать более холодную свечу. Тут фактор нитрометана и оборотов играют большое значение.

Теперь как проверить какая свеча:

Если упала мощность мотора или если у вас двигатель замедляет обороты или вообще останавливается после отсоединения накала - то поменяйте свечу на более горячую. Пример. Стояла Enya 4, меняй на 3.

Двигатель теряет мощность от предвоспламинения смеси, работает жестко, часто перегорает спираль
нужно менять на более холодную.

Что же касается номеров свечей, то тут как видно из статейки, каждый производитель по своему их маркирует. Советывать ту или иную свечу можно только зная маркировку конкретного производителя.

Кстати, робята. Кто желает эту статейку литературно перевести и на сайт повесить? Очень помогло бы многим.
Модели: чего только не было, чем только не занимался.
Аватара пользователя
PetrCV
модератор
 
Сообщения: 2693
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 14:52
Откуда: Красноярск
введите второе по величине число: 17
антиспамер: Нет


Вернуться в Полезности

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0